Текстовая версия выпуска
Fallout Quest
Жанр: Text-Style Quest
Разработчик: Digital Geckos
Издатель: Digital Geckos
Портирование: OvZ
Релиз: неизвестен
Платформа: J2ME
Пролог
Give me a kiss to build a dream on
And my imagination will thrive upon that kiss
Sweetheart, I ask no more than this
A kiss to build a dream on...
Luis Armstrong — A Kiss to Build a Dream on
Этой песней заканчивается вторая часть игры, которую почитают компьютерные игроки от мала до велика. От изображения ПИП-Боя геймеры до сих пор приходят в трепетный ужас, а Комплекс Для Создания Райских Кущ снится им в самых сладких снах. Супермутанты с шестиствольными пулеметами, танкер в Сан-Франциско, светящиеся в темноте гули, винтовка Гаусса, Братство Стали, вирус рукотворной эволюции... Да, это Fallout, господа. Единственный и неповторимый. Имя, которое заставляет биться холодные сердца виртуальных воинов, и вызывает улыбку на их лицах, не знающих эмоций. Это больше, чем культовая игра. Это игра-религия. И ма-а-а-аленький кусочек этой религии уже давно обосновался на платформе Java. Но не спешите звать инквизицию. Потому что истина имеет одно обличие, хоть и видим мы её по-разному. И сейчас проверку на истину пройдёт игра под названием Fallout Quest.
Глава первая. История болезни
Ядерная зима пришла, ведомая грехами человечества. Она брала, что хотела, не заботясь о людях так же, как люди не заботились о Земле. Небо осыпало людей снегом, который они же сделали радиоактивным. Снегом, который прожигал кожу и медленно убивал. Нельзя было укрыться от этого него... Нельзя было убежать. И было уже неясно, снег это, или пепел сгоревших надежд и ожиданий.
А потом пришло лето. Радиоактивное лето, создающее новый мир внутри ещё живого старого. Мутанты — слово, которое раньше использовалось лишь в генной инженерии да в комиксах, стало неотъемлемой частью жизни, как и другое слово — анархия. Можно было бы применить ещё один термин — «закон джунглей», но было неизвестно, выжили ли джунгли в этом аду. А вот люди, по иронии судьбы, выжили, если существование среди выжженной пустыни и мутантов можно назвать жизнью.
Итак, Южная Калифорния. 2162 год после Рождества Христова. Захолустный городишко Джанктаун живёт относительно спокойной жизнью после того, как некто Выходец из Убежища 13 помог его жителям разобраться с проблемами насущными, а именно — с бандой парня по имени Гизмо (это одна из альтернативных концовок Fallout’a). Местный шериф, а по совместительству — главный герой игры, (его имя мы так и не узнаем) уже давно соскучился по настоящим приключениям, а его ствол уже давно не выплёвывал свинец «навстречу чьей-нибудь морде». Но все хорошее когда-нибудь кончается, и на внеочередном собрании великий и ужасный «мэрторговец» Киллиан Дарквотер сообщает пренеприятнейшее известие — с северо-запада на Джанктаун движется армия супермутантов (главаря которой, Мастера, убил тот же Выходец из Убежища). Витающий в воздухе вопрос «Что же делать?» рассеивает некий Джером Стилс, который предлагает обратится за помощью к Братству Стали, чьим новобранцем он является. А наш герой, как вы уже догадались, попадает в тройку сопровождающих Стилса. Кроме него, в отряд вошли неуравновешеный гражданин по имени Нуэн и охранник тюрьмы МакКинли. В такой вот весёлой компании нашему герою и предстоит спасти город от погибели.
Глава вторая. Трое в пустыне, не считая Стилса
Сразу же предупреждаем — игра представляет собой текстовый квест, то есть от оригинального Fallout’a осталась лишь атмосфера, место действия и фракции. Впрочем, даже определение «текстовый квест» ей подходит не очень... Это, скорее, интерактивная книжка, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Экран игры представляет собой диалоговый интерфейс, взятый из оригинального Fallout’a. Сверху над ним отображаются сопровождающие картинки, а после текста показываются доступные варианты действия. Кнопка «*» отвечает за меню, где можно в любой момент сохраниться или загрузить игру. Скроллинг текста осуществляется ТОЛЬКО джойстиком, потому что цифровые клавиши используются для выбора действий.
Глава третья. Давай поговорим, что ли...
Как и в любой другой игре подобного рода (хотя вряд ли существуют похожие игры), основным тут является атмосферность. И, чёрт возьми, она тут великолепна. Все тексты написаны интересно, и полностью передают настроение медленно воскресающего мира, диалоги живые, рассказы яркие, и в конфликт с сюжетом оригинальных игр не вступают. Кроме того, у ключевых персонажей, кроме главного героя, есть портреты, и не просто нарисованные картинки, а настоящие фотографии. Это значительно усиливает эффект присутствия, поэтому игрок, или, скорее — читатель, легко визуализирует для себя события в игре. С изменением локации изменяется и верхняя картинка, будь то фотографии Джанктауна или пейзажи пустыни. Также стоит отметить то, что в игре присутствуют некоторые модели из оригинала. К примеру, при выборе оружия у Киллиана есть возможность посмотреть на пистолет Desert Eagle и старую-добрую охотничью винтовку.
Глава четвертая. Человек человеку волк
Самой выдающейся, как по мне, стороной игры является проработанность ключевых персонажей. У каждого из них есть свой характер. К примеру, Стилс — яркий пример человека, явно переоценивающего свое значение. И разговаривает он с остальными членами отряда так, будто каждый должен ему пять ящиков Нюка-колы. А Нуэн — неуравновешенный и крайне вспыльчивый кадр, которому не нравится, когда им командуют, в особенности такие напыщенные выскочки, как… Стилс. В результате два эти два персонажа порождают конфликт за конфликтом. И вот тут кроется особенность игры — вы можете поддержать либо первого, либо второго. Вне зависимости от того, какие действия в той или иной ситуации предпримет наш герой (а решений нужно будет принимать немало), игра раньше времени не закончится, и ненавистной надписи «Вы умерли» увидеть не придётся. Поэтому даже самые смелые действия приведут к полному прохождению. С другой стороны, сюжет изобилует различными ответвлениями, дополнительными заданиями и интересными рассказами. Поэтому Fallout Quest можно пройти за пару минут, абсолютно не вчитываясь и не осматриваясь по сторонам, а можно сделать прохождение билетом в другую реальность, которая засосёт читателя всерьёз и надолго.
Глава пятая. Что-то тут не так...
Недостатков в игре два — это отсутствие какого-либо звука, и крайне нестабильная работа на экранах с разрешением 240 на 320 пикселей. И если с первым ещё как-нибудь можно смириться (на момент выпуска размер в 600 килобайт для мобильной игры был чем-то немыслимым, а звук увеличил бы размер процентов на 20%), то постоянные зависания не просто раздражают, а выводят из себя, не позволяя получать истинное удовольствие от прохождения. Впрочем, даже на старом телефоне Siemens СХ65 наблюдались похожие баги, хоть и не так часто.
Эпилог. Все хорошо, что взрывом кончается
Эта игра не для всех, ведь это, в принципе, и не игра вовсе. Но любители интересных книг, а особенно — фанаты Fallout’a будут от нее в восторге, ведь это — шанс с головой окунуться в суровый, но по своему элегантный постядерный ретро-мир. Долгих тебе лет жизни, ядерное лето Южной Калифорнии! Спи спокойно, матушка-Земля. Прости нас за все...
Вердикт: Уникальная вещь, которая способна погрузить читателя-игрока в невероятный мир Fallout’а... Еще хотя бы раз.
Автор: ищущий убежище Зайченко Денис
Текст читал: Георгий Сыпченко